Давайте знакомиться
Педагогическое кредо: "От милосердия - к педагогике, от коррекции -к коммуникации, от традиций -к инновации!"
Миссия воспитателя: "Воспитатель играет огромную роль в жизни детского сада, ведь это он несет ответственность за развитие и воспитание каждого ребенка. Его главная миссия заключается в том, чтобы помочь детям прожить дошкольное детство творчески, познавательно, разнообразно, счастливо и немножко волшебно"
А еще очень метко сказал Аристотель: «Воспитатели еще больше достойны уважения, чем родители, ибо последние дают нам только жизнь, а первые-достойную жизнь!»
Профессиональные и личностные ценности:
- У воспитателя есть определенные навыки и компетенции, «инструменты», которые помогают воспитателю создать благоприятную среду для детского развития.
- Творческое воспитание. Он помогает детям раскрыть свой потенциал, поощряет их творческие усилия и развивает умение мыслить креативно.
- Внимательное отношение к потребностям каждого ребенка. Воспитателю необходимо создать стимулирующую атмосферу, где ребенок чувствует себя комфортно, защищено и любимо, чтобы расцветать в своей собственной уникальности.
- Терпение, чтобы ребенок мог осознать свои силы и достижения.
Задачи: вдохновить, мотивировать и помочь ребенку преодолеть трудности на пути его развития.
Саморазвитие: воспитатель должен знакомится с современными технологиями и методами, которые помогают добиваться своих педагогических целей.
Уровень профессионального образования:
- Ставропольский государственный университет квалификация: «Преподаватель дополнительного образования» Специальность Народное художественное творчество
- Первая квалификационная категория
Сведения о повышении квалификации:
- «Компетенции педагога дошкольного образования при реализации Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года», 2024 год;
- "Обеспечение безопасности и защиты персональных данных в образовательных организациях", 2024 год;
- «Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса» 2023 год;
- «Организация коррекционной работы и инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях ДОО в соответствии с ФГОС», 2022 год.
Сведения о профессиональной переподготовке:
- Северо-Кавказский федеральный университет, Магистратура, Специальное (дефектологическое) образование "Универсальный дизайн и инклюзивный менеджмент в образовании"
Сведения о продолжительности опыта работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин:
- Общий стаж — 9 лет
- Педагогический стаж — 9 лет
- Стаж по специальности — 9 лет
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»
«Лучший способ делать детей хорошими –
это сделать их счастливыми».
( К.Вебер)
С чего начать? Наверно с благодарности! Спасибо судьбе за то, что жизнь моя так складывается. Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
Так почему же я пошла в воспитатели? Мой интерес к этой профессии появился еще в детстве. Мне очень нравилось играть с подругами в детский сад, где они были – воспитанницами, ну, а я, конечно, воспитателем. Мне хотелось рассказать им, что нового я узнала в детском саду, чему научилась благодаря своим умным и заботливым воспитателям. Я копировала их интонацию и действия.
Воспитатель – для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь.
Удивительно, работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое лучшее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну, какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой – Ягой, а на другом – Белоснежкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.
Воспитатель – это первый, после мамы, человек, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем мире детства, в ежедневной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько все дети разные, непосредственные, забавные, удивительно умные! Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для знаний, красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличие от взрослых!
Работая воспитателем пятнадцать лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью самой быть маленьким ребёнком!
Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий. Главное – любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.
Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»!
Мои принципы работы:
• не быть назойливой – у каждого свой мир интересов и увлечений;
• давать детям больше самостоятельности и права выбора;
• не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
• уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
• помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;
• предоставляя требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое – это интересно!
Моя педагогическая философия очень проста «Чтобы озарять светом других – нужно носить Солнце в себе» (Ромен Ролан).
Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать их сплочёнными, где не было бы лишних. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – человек! Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.
Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой и делать счастливыми детей!